Mazda 3 получила высший балл за безопасность в американских крэш-тестах IIHS
Mazda 3 2011 модельного года получила оценку «Top Safety Pick» — высшую похвалу от страхового института дорожной безопасности США (IIHS) после последнего теста на прочность крыши. Ранее автомобиль уже показал себя достойно при фронтальном и боковом краш-тестах, а также при проверке безопасности при ударе сзади.
Измененная методика тестов теперь включает в себя и испытание на прочность крыши при опрокидывании. Mazda3 становится первой моделью марки, получившей наивысший балл и по этому показателю.
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), известный своей комплексной методикой проведения независимых крэш-тестов автомобилей, опубликовал результат испытаний модели Mazda 3 с кузовами седан и хэтчбек.
С нынешнего года в обязательную программу тестов помимо фронтального, бокового и заднего ударов, входит и испытание на прочность крыши автомобиля при опрокидывании. Наивысшая оценка, присуждаемая IIHS, называется Top Safety Pick. Ее могут получить только те автомобили, которые, помимо результатов, полученных непосредственно в ходе испытаний, обладают достаточным набором активных систем безопасности, препятствующих попаданию в аварию.
Результат Mazda 3 оказался достойным. Новый тест на прочность крыши пройден со следующими результатами: седан выдержал нагрузку превышающую собственный вес авто в 5,32 раза, а хэтчбек – в 5,09 раз.
Фронтальный удар не вызвал опасений за жизнь пассажиров. То же касается бокового удара и наезда сзади. Стоит отметить, что условия проведения фронтального крэш-теста по методике IIHS, пожалуй, несколько мягче установленных EuroNCAP, однако общий комплекс испытаний IIHS делает методику одной из наиболее жестких в мире.
Необходимо заметить также, что оценивался автомобиль, в версии для североамериканского рынка, где минимальная комплектация может быть полнее, чем в других странах. Так в обязательное оснащение Mazda 3 здесь входят шесть подушек безопасности (две двухступенчатые фронтальные, две боковые в передних креслах и две надувные шторки по всей длине салона), активные подголовники, травмобезопасные педальный узел и рулевая колонка. Помимо этого имеется ABS+EBD, система динамической стабилизации (DSC), антипробуксовочная система (TSC), передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, система контроля давления в шинах (TPMS).